Отзыв владельца #209, 5 марта 2008 в 00:14, просмотров: 16208
Отзыв об автомобиле Peugeot 306
1994 г.в., седан, 1.6 газ/бензин (инж. 8V), КПП механика
автор: Саша, г.Брест
Email: Написать письмо автору

Добрый день всем поклонникам Пежо. Никто до сих пор не написал про данную модель авто, и я решил восстановить такую чудовищную несправедливость на правах бывшего владельца сего авто.

Итак, машина пежо 306 1,6i 10.1994 г.в. в кузове седан была приобретена в 2004 году на автомобильном рынке в Бресте. Искали долго, денег было немного, и после 1 месяца поиска был найден достойный экземпляр. Салон был чист и ухожен, двигатель работал тихо, выглядела красиво, двери закрывались легко, как в новой машине. Ну да ладно. Позвали тоже пыжевода, облазили с ног до головы, нам сбросили пару сотен (не торгуясь и не возражая сильно) и мы купили ее (цена в апреле 2004 года составила 2700 у.е.).

На "нашей" диагностике мы обнаружили: прогоревший и проржавевший глушитель, слетевший пыльник ШРУСа (бывший владелец менял ШРУС в сборе) и что-то по подвеске брякало.

Поехав на СТО, поставили диагноз: шаровая, наконечник, тяга стабилизатора, передние тормозные колодки, 2 пыльника (до кучи) и сайлентблоки. Весь комплект обошелся 85 у.е. (цены 2004 года) + работа хорошего гаражного специалиста, занимающегося только Пежо – 50 у.е.

Хотел поменять масло, но не стал, денег было мало, и решил пока покататься на том, что было (было черное, но проверили его при покупке на заведенное авто). Через 2 или 3 недели эксплуатации решил посмотреть уровень масла, так просто – и тут был шок. Щуп был полностью сухой, ни 1 мм масла на щупе не обнаружилось ни после второго, ни после третьего замера. Пулей понесся на автосервис менять масло (щуп был старый, и часть пластика "осыпалась", в результате чего он заходил на 1 см глубже, чем должен был, как потом оказалось). Мне залили 2,6 л, что очень порадовало (мало), вместо положенных 3 л. Откачали всего 0,5 л масла старого и долго не верили, что не загоралась лампочка давления масла и СТОП. Я сказал, что на поворотах она только иногда подмигивала.

Через пару недель купил глушитель (старый оказался не только ржавым и прогоревшим, но и москвичевским)… идиоты… жалко было кому-то 30 у.е. на глушак. Я купил польский. После установки и заделки всех дырок в глушителе оказалось, что выхлоп в машине синий (ощущение, что ехала не на бензине, а на масле) расход составил около 1л масла (полусентетики) на 1000 км. Так как двигло накатало почти 1000 км на сухую и жрало масло, было принято решение срочно сделать двигло, и если ему капец (или капремонт требуется), то продать ласточку, но как оказалось отделался заменой только маслосъемных колпачков (колпачки 8 у.е. + работа 50 у.е.), ремень ГРМ+ролик (45у.е.). При выполнении работ оказалось, что какой-то "ушлый" закрутил зазор клапанов почти под ноль (как мне пояснили сделано это было для уменьшения шума работы двигателя). Чем это могло аукнуться, я думаю, никому не надо объяснять. Пробег был 151.000 км (отмотанный самым безобразным образом, не совпадала ни одна цифра). Реальный был похож на 250-300 тыс км. После всего этого замеряли компрессию – и, о чудо, 13 в каждом цилиндре (невероятно крепкий движок). Машину я оставил себе.

Все бы ничего, но очень хотелось поставить на газ машинку, ибо средний пробег был около 30 тыс. км. в год (что эквивалентно 1000 у.е. на бензин за год). Но тут ждала очередная засада – газ становится только 4-ГО ПОКОЛЕНИЯ его стоимость 1100 у.е., почти полмашины. После долгих поисков нашел, где ставят российскую установку 4-го поколения с гарантией 1,5 года либо 75 тыс. пробега всего за 700 у.е. с баллоном под запаску. Установил, рискнул. Сразу скажу, откатал 30 тыс км без проблем: расход был 8,2-8,6 л газа на сотню, причем не важно, в городе или на трассе (90км/ч или 120км/ч) и только на 140км/ч съедала 9,5 литров. Супер! На 30 тыс. сдох датчик какого-то давления (как потом оказалось), а вначале машина заводилась на бензине при переключении на газ глохла. Так как гарантия, пришлось ехать в Минск. Облазили все (сделали комп. диагностику), все ОК. И отправили назад. Приехал в Брест – опять то же самое. Не едет на газу. Опять в Минск (на бензине). Опять диагностика, все ОК! Говорю, вы что издеваетесь? Еще полазили, нашли якобы окислившийся контакт. Сделали. Гудбай говорят. Решил покататься в Минске (для проверки), ездил почти 2 дня без перерыва – все гуд. Ну, думаю, хорошо, и опять поехал в Брест. Отъезжаю 120 км от Минска, хлоп – и опять не едет на газу. Тут заканчиваются мои нервы с матами "отругал" их (чего стоило дважды приехать в Минск на бензине). Принять меня не смогли, так как было воскресенье, а до понедельника я остаться не мог. В итоге нашли причину по телефону (я в Бресте, они в Минске) выслали датчик, свой отправил им "почтой". Все разрешилось. Все счастливы. После этого поменял еще испаритель на газ 35 у.е. (на 45 тыс. пробега по газу) и редуктор газовый (80 тыс. пробега). Как ни странно, гарантия закончилась, но поменяли бесплатно (стоил он 45 у.е.). На этом траблов с газом больше не испытывал – общий пробег составил 95 тыс км.

Надо отметить, что двигатель данный 1,6i очень хорошо переносит газ: ни клапана, ни кольца я не делал и не менял, компрессия составила при продаже 12,6 в каждом цилиндре (масло использовал только синтетику 10W60 Castrol. Что касается режима эксплуатации, то ездил и в -28 градусов, и со скоростью 140-150 км/ч при максимальной 180 км/ч). Ни утечек, ни испарений данного масла не было до самого момента продажи. По двиглу и газу все.

Что касается КПП, то когда я взял, она уже имела шум подшипника первичного вала, добавив туда ХАДО для КПП, шум был уменьшен, четкость переключения передач увеличилась, до этого было просто отвратительна (по сравнению с маздой 626). Но, накатав 65 тыс. км., решил заехать посмотреть что там – результат превзошел все ожидания. Развалился на несколько частей подшипник первичного вала и потеряны несколько шариков. Все было устранено в гаражном СТО за 2 у.е. подшипник и 45 у.е. работа. Как она вообще ездила не понятно. После ремонта нареканий больше не было по КПП.

Что касается подвески – общее мнение очень проста и дешевая.

После пару тысяч км. был замечен легкий стук сзади (схожий на поплавок в баке) долго искал причину, нашел на СТО – знаменитая ТОРСИОННАЯ БАЛКА. Дала о себе знать, хотя при покупке была проверена и дан диагноз – ОК, Сносился игольчатый подшипник, и ось разбивала балку. Работа + ремкоплект балки обошлись в 100 у.е., но сказали, что левая сторона чуть разбита, и подшипник будет "съедаться" осью. Срок поставили до следующей замены 1 год (при положенных 3-5 лет). Вывод: если не запускать замену игольчатых подшипников (при условии что вы взяли машину с хорошей балкой), то меняете вы ее только один раз на 4-5 лет. Я менял через два года (58 тыс. пробега), и сторона, которая была целая, такой же и осталась. Другая же разбила балку окончательно, и ось покрылась коррозией – это требовало замены всего комплекса целиком, удовольствие не из дешевых, стоит около 300-400 у.е.

Амортизаторы – торсионы ходят долго, очень долго. Лично я их не менял (хотя и периодически загружал машину по самое не могу – 12 ящиков керамической плитки).

Все узлы меняются отдельно (шаровая, сайлентблоки, стабилизаторы, рычаги…) и стоят недорого, на наших дорогах ходят долго. Например:

1. шаровая самая дешевая 12 у.е. ходит около 25-30 тыс., дорогая 15 у.е. прошла 46 тыс. км. (авто продан при СТО, шаровая была гуд)

2. пыльники по 8 у.е. выхаживали где-то около 25-30 тыс пробега (1 год), стабилизатор менял один за 12 у.е. и больше не менял

3. сайлентблоки ходят около 30 тыс. км. и стоили около 10-12 у.е. (но зависит от среды эксплуатации)

4. Передние тормозные диски и колодки обошлись в 68 у.е. + работа и прошли колодки 45 тыс. км., задние менял один раз, стоят около 28 у.е. колодки

5. Тросики ручного тормоза менял через 50 тыс. пробега, от старости сдохли, самые дешевые 30 у.е. + работа

6. Ступичный подшипник менял дважды. Первый прошел 3 тыс. км. и стоил 20 у.е., второй больше не менял, и заплатил 27 у.е. фирмы SNR (оригинальный ремонтный)

7. А вот подшипники стойки амортизатора менял почти каждые 20-30 тыс. км. – это, можно сказать, не сильное место, закисают и начинают трещать при повороте руля (слышно особенно на месте).

8. Рулевые наконечники ходят тоже около 30-40 тыс. (с "пойманной" ямой около 20 тыс.)

9. Амортизаторы передние не менял.

В целом передняя подвеска очень хороша, особенно если учесть ее стоимость и простоту обслуживания и сроки, которые она ходит. А так же мягкость, да да, именно мягкость (возможно, это связано с установкой вместо запаски газового баллона на 45 л), по сравнению с "братом" 307 (никак не ожидал).

Вообще за 4 года эксплуатации делал: втягивающее в стартере (машину заводили несколько раз на день и ездили каждый день), подшипники генератора, свечи (купил бош четырехконтактный за 18 у.е. и, проехав 58 тыс. км. (поменял на еквием двухконтактный 20 у.е.) по пробегу свечи были как новые, никаких следов износа), высоковольтные провода (оригинал 36 у.е.), еще один глушитель (уже фирмы Боссал 47 у.е., так как "новый" выгорел на сквозь за 30 тыс. км), лямдазонд (фирмы Wolker 75 у.е.).

Слабое место – это проводка центрального замка передней двери (от открывания и закрывания двери) – переламывается провод, управляющий ц/з (почему именно он, не знаю, так как там целая связка проводов, но ломается именно он. У многих моих знакомых было то же самое). Кнопки электростеклоподъемника (и их расположение в ранних версиях), они силовые, и если тросики чуть подкисли (забились грязью), то они подгорают и стекло вниз опускается, а вверх не поднимается, помогает только чистка тросиков. Система вентиляции не доработана, слишком слабый обдув пассажирской стороны и, как результат, долгое отпотевание части лобового и пассажирского стекла (заводская недоработка в силу расположения воздуховодов и вентилятора). Слабый г/у руля в сочетании с небольшим рулевым колесом и малым радиусом разворота делают крайне "неудобным" разворот в ограниченном пространстве. Конструкция закрывания бардачка (при сильном морозе) если его открыть то защелки медленно возвращаются назад и как результат его приходится держать (около 10-15 сек), иначе он снова открывается.

Что касается наличия запчастей, то с этим проблем не возникает, и их стоимость разнообразна: от дешевых до очень дорогих (оригинальных). Реально можно выбрать по "вкусу": итальянские, французские, немецкие… Оригинал ходит намного дольше и стоит больше, и если вы имеете большой годовой пробег и не собираетесь продавать машину, советую менять на оригинал. В итоге выходит дешевле.

Сам дизайн авто, особенно после рестайлинга 1997г., очень хорош, все просто и со вкусом. Ложка дегтя – это консоль, которая убого смотрится в авто 2001 г.в., ну никак не соответствует духу времени, особенно если сравнивать с Пежо 307 2001 г.в.

Не могу не отметить сильную, сильнейшую сторону авто – кузов. Он выше всяческих похвал: в местах, где краску отбило до грунта, понятно, что не ржавеет, но в местах, где выбило до метала – железо не ржавело в течение нескольких зим без всяких обработок. Единственное, что бы рекомендовал для наших дорог, это антикоррозийное покрытие днища (само днище не ржавеет, но места крепления глушителей, торсионов и прочих покрываются очагами ржавчины и потом могут добраться и до днища), лично я его делал. Хотя при продаже мне все говорил "а чаго гэта, дык не гниюць жа… "

Если вкратце, то найти авто в хорошем не убитом состоянии в принципе можно, и при грамотном СТО автомобиль будет долго кататься даже на наших дорогах и радовать хозяина.

У меня за 4 года эксплуатации, не смотря на все вышеописанное, сложились лишь положительные эмоции. Считаю достойным авто.

Достоинства Peugeot 306: Недостатки Peugeot 306:
  • выносливый двигатель
  • мягкая подвеска
  • хорошая антикоррозийная защита кузова
  • недорогие запчасти и СТО
  • наличие торсионной балки
  • возможность самому производить ремонт основных узлов
  • консоль в мороз имеет сверчковую болезнь
  • устаревший дизайн консоли (особенно для поздних версий)
  • нечеткая работа КПП и г/у
  • наличие торсионной балки
  • бедная базовая комплектация SR
  • плохая шумоизоляция салона

Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
b u i del « »



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

Другие отзывы владельцев:
  • Peugeot 306 break, 2000 г.в., 1.9 дизель
    Автор: Денис, 19 июня 2009
  • Peugeot 405, 1994 г.в., 2.0 бензин
    Автор: Петя, 01 марта 2010
  • Peugeot 307 SW, 2002 г.в., 2.0 турбодизель
    Автор: Саша, 20 февраля 2008
  • Peugeot 307, 2005 г.в., 1.6 турбодизель
    Автор: maksim, 21 марта 2009
  • Peugeot 307, 2003 г.в., 1.4 турбодизель
    Автор: Николай, 26 февраля 2008
  • Peugeot 406, 1999 г.в., 2.0 дизель
    Автор: Евгений, 28 июля 2010
  • все отзывы
Владеете Peugeot 306?
Напишите Ваш отзыв о нем!
Купить Peugeot 306

Peugeot 306
1999 г.в.
2.0 турбодизель
КПП механика
2 500 $
Все объявления »
Тысячи объявлений о продаже авто с фотографиями!