Форд Фиеста 1,2 был приобретен в 2006 году на авторынке в Ждановичах. Форду было уготовано судьбой стать моим первым автомобилем, поэтому к своему выбору я подходил очень долго и тщательно. Были проштудированы сотни страниц электронного текста, опрошено множество знакомых автолюбителей и т.д.
Так как в то время я был студентом, то определяющим фактором для меня являлась стоимость эксплуатации. Рассудив, что у маленького авто – маленькие проблемы, остановился на Фиесте.
Понравившаяся мне Фиеста была 98 года рождения, двигатель бензиновый «Enduro» объемом 1,2 литра, белого цвета и, увы, в минимальной комплектации. Но ухоженный салон, аккуратный моторчик и небольшой пробег в 130 тыс. сказали свое веское ДА! И домой с рынка я уезжал на своем Фордике.
При детальном рассмотрении и изучении машины больше всего поразила простота конструкции. Проще, наверное, может быть только велосипед. Двигатель «Enduro» имеет цепной привод распредвала! Никаких ремней ГРМ и роликов, просто и надежно. Один ремень для привода генератора и все. Под капотом просторно, к мотору можно подобраться с любой стороны, но вот масляный фильтр очень неудобно расположен позади двигателя, поэтому поменять его можно только на эстакаде.
Подвеска еще проще, чем мотор, в общем, для начинающего автомобилиста – что надо.
Как писал выше, комплектация оказалась «слишком» бюджетной, даже передние стекла опускались «веслами», ни центрального замка, ни прочих удобностей не было. Единственная радость – хорошая аудиоподготовка машинки + качественная магнитола.
Багажник, несмотря на небольшие размеры машинки, довольно объемистый, а, сложив задние сиденья, можно легко погрузить и перевезти холодильник.
При осмотре машины снизу выяснилось, что Форд прилично экономит на антикоррозионной обработке машин. Защитная мастика покрывала только переднюю часть днища и пороги, все остальное сияло ничем не прикрытой краской и начинающими появляться жучками коррозии. Поэтому первым делом была проведена полная антикоррозионная обработка днища машины и арок. Обработку делал сам: скрытые полости были залиты мовилем, а днище покрыто битумной мастикой.
Первая поездка за город выявила подозрительный стук в районе правого переднего колеса. По возвращению домой было проверено все: начиная с подшипника колеса и заканчивая сайлентблоками, но результата не было. Все детали были в норме, но стук надоедал. Причина стука была обнаружена совершенно случайно: как оказалось, на правом рычаге переднего колеса сделана технологическая выштамповка, и в эту выштамповку попал гравий и благополучно остался там лежать. При езде по неровной дороге гравий прыгал по рычагу и создавал тот самый «стук».
Очень порадовал малый расход топлива, при 90 км/ч за городом укладывался в 4,5 литра/100км! В городе расход увеличивался максимум до 6 литров.
Если в машине находиться одному или вдвоем, то мощности двигателя вполне хватает. При полной загрузке идти на обгон страшновато.
Несмотря на небольшой пробег, двигатель немного «подъедал» масло (около 1л/5000км). Масло я заливал минеральное, поэтому не стал трогать двигатель, а при следующей смене масла залил Mannol Molibden. Спустя 500 км расход масла уменьшился до нормы.
Отъездив на Фордике год, продал его своей хорошей знакомой, и та катается на нем до сих пор без проблем.
Многие при слове Форд морщатся и демонстративно фукают, но на вопрос: «у тебя самого был Форд? » отрицательно качают головой, мол знакомый говорил.
Я своей Фиестой остался бесконечно доволен, за 15.000 км пробега машинка ни разу не подвела и много денег за это не попросила. Скоро буду снова покупать Фиесту, только уже для Жены.
Оставьте свой комментарий:
del« »