Отзыв владельца #64, добавлен: 29 ноября 2007 в 23:09, просмотров: 19343
Отзыв об автомобиле Citroen Xantia 1.9TDi
1995 г.в., хэтчбэк 5-дв., 1.9 турбодизель (90л.с.), КПП механика
автор: Павел, г.Минск
Email: Написать письмо автору




После езды на бензиновой 150-сильной машине захотелось экономии… 10-13 литров бензина на сотню заливать было жалко, поэтому начал присматриваться к турбодизелям. Выбор за 4 с небольшим тысячи долларов был не очень большим, и ситроен ксантию на фоне конкурентов отличал надежный мотор, очень стойкий к коррозии кузов, вместительный салон, хорошая шумоизоляция. Да и при езде на ксантии ни в коем случае нельзя назвать её погремушкой. И дело не только в мягкой гидравлической подвеске.

Была куплена Ксантия 1995 года, в идеальном состоянии по кузову, в хорошем состоянии всего остального. 1.9 турбодизель. Серебристый металлик. Возможно, она была крашена, но очень хорошо и полностью, краска без переливов, жучков естественно не было на кузове. Фирменные диски и красивое для ситроена антикрыло делали её одной из самых красивых ксантий в городе, несмотря на год.

Через пару недель после покупки решил сделать полное ТО: ремни, ролики, LHM (минеральная жидкость гидросистемы), сферы, масла и фильтра, и буксовавшее сцепление были заменены. Работа у проверенных гаражных мастеров недорогая, запчасти тоже средние по цене. Замена ГРМ – 35$, замена LHM – 20$, восстановление сферы – 20$ (у меня 6 сфер), подкачка сферы – 5$ (необходима примерно раз в полгода), замена сцепления – 75$. Вместе со сцеплением заменил и задний сальник коленвала, который потом всё-равно тёк. Детали: сцепление – 130$, ремни+ролики – около 80$, масла и фильтра – как и на другие такие автомобили, недорого. За литр LHM тогда ещё отдавал 7,5$, сейчас дороже (5 литров в системе). Ещё была 1 проблема – ксантия плохо заводилась. Долго точнее. Проблему решил сам, нашел утечку топлива через стакан топливного фильтра. Стакан заменил (15$ на разборке).

ТО было кстати, так как мой ситроен стал очень жестким после покупки – не хватало или сильно устарела жидкость LHM, не подлежали восстановлению 3 сферы. Эх, что такое жесткий ситроен – вам лучше не знать… О каждой кочке, каждой ямке, каждом шве дороги, каждом камешке вам будет сообщать подвеска лучше любого секретаря. Естественно, ездить на такой подвеске нельзя, это выведет из строя соседние элементы подвески. Но есть и свои плюсы. Входить в круг на Площади Победы можно было на 70км/ч легко, автомобиль кренился незначительно, при увеличении скорости скользил всеми 4мя колёсами, донося приятный писк покрышек. Дизельный автомобиль разгонялся неохотно, но на круге я всех обгонял только из-за того, что не сбавлял скорости при въезде на него)))

После ТО я наконец-то ощутил, что такое "настоящий мягкий ситроен". Но не надолго. Автомобиль становился жестче и жестче, и через месяц-другой я мог снова участвовать в "кольцевых гонках" по кругу на Площади победы. При этом подвеска опускалась и поднималась как положено. Вероятно, сферам нужно было очередное ТО.

За это время в принципе с автомобилем проблем не возникало. При покупке не работал тахометр. Это раздражало, но привык. После одной из моек перестал зяряжаться аккумулятор – ремонт генератора на 20$ (мойка оказалась ни при чем).

Радовали некоторые вещи в машине. Расход 7-9 литров в городе, что в принципе не сильно и мало, но меня радовало. Багажник большой, хоть у меня и хэтчбэк. Салон просторный. Автомобиль не погремушка (на работающей как надо подвеске).

Зимой случилось непонятное. В те знаменитые морозы -30 солярка, естественно, замерзла. После потепления пришлось промывать топливный фильтр, прокачивать топливную систему "грушей" чтобы автомобиль завелся. Несколько раз снимал-ставил топливный фильтр, который находится в стакане. Завел. После этого обнаружил, что сцепление буксует! Как так? с чего бы? оно же прошло только 3.000 км! Показывал мастерам – говорят износ сцепления, либо подделку купил. Никогда раньше про такие проблемы не слышал. Разгадка пришла не скоро. Через месяц буксовать перестало, и начало потом снова при замене топливного фильтра! Оказалось, что солярка с фильтра текла прямо на коробку, а оттуда попадала на сцепление!

Для возвращения мягкости ситроену опять съездил на восстановление сфер. Но опять не надолго.

При визите на сервис оказалось, что механическую часть подвески тоже надо чинить. Типичные замены: подушки задней балки (2 круглые и 2 квадратные), подшипники задней балки, мелочь (наконечники и шаровые спереди). Сделал переднюю подвеску (около 30$) и заднюю (около 100$ подушки и 50$ работа). Отъездил, наверное, год.

Отдельного рассказа стоит мой стиль езды. По неровной дороге, по рельсам за мной лучше не ехать. Я не переезжал через них, я перелазил. Хорошая подвеска была бы вечной с таким стилем езды. Но следующий визит на сервис показал, что надо срочно менять подушки передних стоек, текут сами стойки, течет насос гидравлики и надо менять подушки задней балки опять! Такие у нас запчасти! Оригинальных хватило бы на 10 лет… Самое страшное – если рвется подушки передних стоек. Они пробивают капот. А это уже деньги другие. Отдельное внимание стоит уделить стоимость оригинальных запчастей ситроена – оригинальные подушки передних стоек стоят 160-180 евро! за штуку (их 2). Ставить этот оригинал разумно? Нет, и все покупают бэушку за 25$ за штуку, а бэушка не отъездит долго. Вот и я купил б/у подушки с мыслью о скорой продаже автомобиля.

Вскоре потек радиатор. Пришлось заменить на "проверенный китай". 130$.

Да, были те моменты, когда я был доволен машиной. Но именно моменты, так как всё остальное время я ездил на нем "от СТО до СТО".

Ситроен Ксантия такая плохая машина? Нет. Думаю просто мой был очень уставшим экземпляром. Менять нужно было ВСЁ! Знаю случаи, когда люди ездят на таких ситроенах и ничего не делают, только расхваливают. После таких как они такие как я не могут довести машину до отличного состояния из-за её сильной усталости, машине просто пора на утилизацию. За 30.000 я вложил в ситроен слишком много, так и не насладившись его мягкостью.

Так и не разобравшись толком с подвеской (и мастера-частники и на СТО тоже), с тем что он не едет как нормальный турбодизель, я его продал. Такого же красивого по кузову и салону, но уставшего внутри. В ближайшее время приобретения французского автомобиля не планирую, по мне так лучше купить гольфа, хоть он никогда не будет плавным как ситроен.

Достоинства Citroen Xantia 1.9TDi: Недостатки Citroen Xantia 1.9TDi:
  • неприхотливый двигатель
  • доступная цена
  • "крепкий" кузов
  • не погремушка
  • сложная и недешевая подвеска
  • отсутствие хороших сервисов
  • "вечнотекущий" двигатель
  • хуже французских автомобилей только итальянские:))

Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
Ваш комментарий



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

Другие отзывы владельцев:
Владеете Citroen Xantia?
Напишите Ваш отзыв о нем!
Купить Citroen Xantia

Citroen Xantia
1999 г.в.
2.0 турбодизель
КПП механика
1 800 $

Citroen Xantia
1999 г.в.
1.8 бензин
КПП механика
2 400 $

Citroen Xantia
1999 г.в.
2.0 турбодизель
КПП механика
100 $
Все объявления »
Тысячи объявлений о продаже авто с фотографиями!

Все материалы, размещенные на myauto.by и ma.by, принадлежат myauto.by и охраняются законодательством.