Отзыв владельца #1027, 17 сентября 2011 в 02:08, просмотров: 29517
Отзыв об автомобиле BMW 5-серия (E60) 525d
2004 г.в., седан, 2.5 турбодизель, КПП автомат
автор: Павел, г.Минск
Email: Написать письмо автору
Е60 - опережая время!

Е60, увидевший свет в 2003 году, тогда казался несуразным. Совершенно несвойственный для BMW дизайн, пустоватый салон. Е60 начал "вставлять" только несколько лет спустя, и тогда стало ясно – он просто опережал время. Именно поэтому даже сегодня, в конце 2011 года, он выглядит вполне современно. Большинству других автомобилей не суждено так медленно стареть, они увядают уже спустя пару лет после премьеры.

Стремительная, выразительная, немного агрессивная, с хитрым и уверенным "взглядом" – настоящая "акула"! И как же здорово, что внешность соответствует содержанию. Невероятно маневренная, точная, легкая, острая в управлении – она чувствует себя на дороге как акула в воде. Хищник, не иначе:)

Машина, я бы сказал, трассовая. Скорость не ощущается, на хорошей дороге хочется давить и давить на газ. Ей тесно в городе, ведь она едет 220 км/ч без малейшего напряжения, и готова разгоняться дальше, наверное пока не упрется в ограничитель. На хорошей дороге она летит стрелой, а повороты чертит циркулем. В сочетании с 6-ступенчатой КПП, точно настроенным шасси, небольшим дорожным просветом, острым рулевым управлением – это настоящая ракета дальнего радиуса действия.

Конечно, Е60 сравнивают в первую очередь с Е39. И узнав Е60 поближе, понимаешь, сколько работы проделано над ней. В чем-то она стала лучше, в чем-то просто другой. Такое ощущение, что инженеры не хотели оставлять многие вещи привычными, и даже если не знали как их улучшить, просто изменяли их.

Если дизайн Е60 отличается коренным образом от Е39, то техническая часть Е60 выполнена в лучших традициях Е39 с одной оговоркой – она стала крепче и надежнее! Настройки шасси просто великолепны – немаленький седан бизнес-класса ощущается и управляется как спортивный хэтчбек, юркий и проворный. Кроме того, подвеска достаточно энергоемка, чтобы не вытрясать из вас душу на неровных дорогах. Все дело в том, что наряду с легкой алюминиевой подвеской, как в Е39, в Е60 облегчена еще и "морда". Откройте капот, увидите алюминиевые "стаканы" амортизаторов, скрепленные растяжкой. Капот и передние крылья – из алюминия. Передние арки – не полностью металлические, а с пластиковыми/войлочными вставками. Кроме того, у меня эктив-стиринг (активное рулевое управление) – передаточное число рулевого управления меняется в зависимости от скорости. Радует "выворот" руля – большая Е60 маневрирует как маленькая единичка Е87.

Подвеска Е60 стала надежнее – оно и неудивительно, все детали подвески заметно массивнее даже на вид. По цене – немного дороже чем в Е39.

Под капотом Е60 в основном идут дизеля. Бензин надо еще поискать. Дизель – старый добрый модернизированный М57. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор дает тягу и оборотистость. Даже 525d 177 л.с. не назовешь медленным – нехватка тяги может ощущаться только до 2.000 об/мин, после 2.000 об/мин тяги хватает для чего угодно. Приятно знать, что со 100 км/ч и до максимальной скорости она разгонится на одном дыхании.

Неплохая динамика просто обязывает иметь мощные тормоза. Как сказал один товарищ – "не люблю ездить за Е60, они слишком быстро останавливаются":))

Шумоизоляция мотора неплохая, днища и дверей – хуже но терпимо. Очень порадовало еще одно инженерное решение – колесные арки имеют значительные по площади вставки из войлока. Первое время не мог привыкнуть, почему нет шума воды по аркам, когда заезжаешь в лужу. И шум колес по асфальту гасится хорошо.

Отдельного внимания заслуживает АКПП – 6HP26 ZF. Адаптивная, со скользящей блокировкой. Если ваш Е60 не новый – не ждите от нее плавности переключений, а при резком оттормаживании перед светофором она может по своему усмотрению давать вам пинок "под зад". Не переживайте, это в порядке вещей:) Дорогое масло БМВ (или Шелл, или ZF) с недешевым пластиковым поддоном-фильтром вам придется менять каждые 60-100 тыс. км. (кто как рекомендует). Зато с такой АКПП ваш Е60 едет 220 км/ч на 3200 об/мин – неплохой показатель. Все соленоиды объединены в один блок – мехатроник. Это чтобы в Европе было проще их менять, но стоит недешево. К этой АКПП привыкаешь лишь спустя немного времени. Она не любит совсем плавной езды, она любит, чтобы мотор пел. Тогда переключения будут более ожидаемыми и плавными.

Очень нравится динамик-ксенон – он заглядывает в повороты и освещает дорогу четко и равномерно по нужной границе, без слепых зон. Нравится что с завода читает mp3 и даже mp3 на DVD-носителе, не нравится штатный звук (другое дело Logic 7). Звук с которым закрываются двери радует слух:). Нравится высокая передняя панель, высокие двери, узкие стекла – благодаря этому сидишь в машине как в крепости. Удобные передние сидения-кресла (электрорегулировки в базе) и задний диван. Нравится качество материалов, пластика, и даже "тряпка" на сидениях смотрится неплохо. Не нравится, что в большом автомобиле некуда положить маленький телефон, что подстаканников нет "в базе". Спасибо инженерам BMW, что спрятали парктроники в бампер, а не в молдинги (молдингов в машине нет вообще) – так их практически нереально снять автомобильным ворам.

Продолжение следует.

Дополнение отзыва 23 февраля 2013

За полтора года эксплуатации узнал почти все болезни Е60. Ввиду того, что автомобиль достаточно сложный технически, их хватает. А все приятные моменты, указанные выше, ими и остаются.

Заводится зимой прекрасно, никогда не имел проблем с этим, даже если 4 из 6 свеч не работают – он заведется в минус 15, при полностью рабочей системе заводился и до минус 30.

Свечи надо ставить Beru или NGK или Bosch (оригинал то же самое что Beru только дороже). Стоят по 14-18 долл. Имейте ввиду, есть большая вероятность, что придется поменять и реле накала (90-100 долл), выходит из строя примерно раз в 4-6 лет. Сразу меняйте и все прокладки впускного коллектора и вырезайте заслонки в нем – оттуда наверняка будет "сопливить" масло.

Турбины крепкие, если не "усаживать" специально, лить хорошее масло, то прослужит долго. Это достаточно надежный узел в БМВ.

Масло в мотор лейте 5в-30 с допусками БМВ LL-01 или LL-04 (лучше LL-01), марка не столь важна, тк дизельный мотор "холодный", и требования к маслу не так критичны, как в бензиновых моторах. Ну конечно главное чтоб масло было "настоящее". Я лил Agip MS-B04, Комма вроде хорошее, также сейчас много "оригинала БМВ". Если надумаете лить Castrol – то только НЕ Magnatec, Castrol Edge тогда уж. Менять раз в 10-12 тысяч.

В АКПП лить только оригинал (дорогое, 25-35 долл за литр, надо литров 5-7 вроде), оно же масло ZF 6HP, хотя я заливал и Ravenol с допусками 6HP (дешевле раза в 1.5) и 50 тысяч отъездил без проблем. С маслом АКПП меняется поддон-фильтр, стоит 100-150 как найдете.

При покупке Е60 надо смотреть все – и механику, и электронику, машина очень сложная, потому надежность невыдающаяся. Особенно при пробеге более 200 тысяч. Могут беспокоить: рулевая рейка (стук, люфт, течь), разные датчики, датчик IBS на клемме аккумулятора, реле генератора, преднатяжитель ремня безопасности (загорится лампочка подушки), по подвеске довольно надежные, но чинить немного дороже чем Е39.

Механическая часть и двигатель в Е60 довольно надежны, электрика нет.

В общем, машина недешевая в ремонтах, но наверное оно того стоит!

Достоинства BMW 5-серия (E60) 525d: Недостатки BMW 5-серия (E60) 525d:
  • красивый
  • быстрый
  • мощный
  • управляемый
  • комфортный
  • АКПП
  • простоватый салон
  • отсутствие отсеков для мелочи
  • недешевый и не очень надежный

Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
b u i del « »



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

Другие отзывы владельцев:
Владеете BMW 5-серия (E60)?
Напишите Ваш отзыв о нем!
Купить BMW 5-серия (E60)

BMW 5-серия (E60)
2004 г.в.
2.5 бензин
КПП автомат
8 000 $
Все объявления »
Тысячи объявлений о продаже авто с фотографиями!