Отзыв владельца #730, добавлен: 9 ноября 2009 в 19:43, просмотров: 9071
Отзыв об автомобиле ГАЗ 31 3110
1998 г.в., седан, 2.4 бензин (карб, Н-80), КПП механика
автор: Дмитрий, г.Минск
Email: Написать письмо автору

Честно говоря, по «Волгам» я когда-то был большой фанат. Мечтал еще с детства, что будет у меня такая машина (сейчас мне 29 лет). В юности, немного собрав денег, я купил сдуру ГАЗ-31029 из таксопарка, о чем потом сильно жалел. Машина эта попала ко мне в добитом состоянии, с гнилым кузовом, и как я только ни пытался ее восстановить, закончилось все тем, что развалилась она окончательно. Зато неплохо научился эту машину ремонтировать.

Выбирая свой следующий автомобиль, я решил, что это тоже будет «Волга», ГАЗ-3110. Машину решил брать только у частника, не такси – думал, проблем с ней не будет. В итоге приобрел за 1500 у.е. 9-летнюю машину, с пробегом на спи-дометре 121.000 км. Если спидометр отматывали назад, то скрутили не больше 100 тыс. (по моим предположениям). Было видно, что за машиной смотрели. Порадовало наличие сигнализации и центрозамка.

Эксплуатировал машину бережно, ездил мало, в основном по выходным. Вот только машина на мое к ней отношение взаимностью почему-то не отвечала.

Сразу обратил внимание, что туго крутится руль (гидроусилителя не было). Попробовал отпустить регулировочный болт рулевого механизма – руль завертелся легче, люфт остался в норме, зато появился стук рулевого механизма. Пришлось заменить рулевой механизм (нашел б/у).

Потом началась зима. Не успела она закончиться, как машина стала быстро покрываться ржавчиной: низ дверей, пороги, капот, днище, да еще много где. Я видел при покупке, что машина перекрашивалась, но не мог предположить, что она такая ржавая. Дальше больше: понадобилось мне поднять машину домкратом, стал поднимать и вижу, что поднимается только домкрат, а порог стоит на месте и при этом весело хрустит и гнется. И такими гнилыми оказались оба порога. Итог – пришлось сдать машину в кузовной ремонт: замена порогов в сборе, подготовка к покраске, сама покраска, обработка днища. На низ бортов машины нанесли грави-текс. Обошлось все это в приличную сумму, почти в стоимость самой машины. Кстати, когда обдирали машину, наделали дырок в передних дверях, заднем правом крыле. Устранили просто: наварили заплаты, зашпатлевали и закрасили – на машине потом ничего этого видно не было. Пришлось также заменить левое переднее крыло и хромированную решетку радиатора: оказались почему-то очень гнилые и тоже в них случайно наделали дыр. После всего этого я сильно засомневался, что нужна мне эта машина: чтоб за 9 лет так сгнила!

Чем дальше, тем веселее. Стал замечать, что машина сильно расходует бензин. Замерил расход и ужаснулся: по городу летом получилось 17 л/100 км! Замена карбюратора ничего не поменяла. Измерили компрессию в цилиндрах – 5.5… 6 кгс/см2. Пришлось перебирать двигатель. Поставили новые кольца, вкладыши, сальники, сцепление. Увидели, что двигатель до нас никто не разбирал. Хоть это радует. После ремонта компрессия стала 6.5… 7 кгс/см2 – для этого двигателя считается неплохо. Но даже после этого расход топлива не изменился. Решил разобрать бензонасос и увидел трещины в диафрагме: все стало понятно. Бензин, поступая в бензонасос, частично уходил в карбюратор, частично в эти трещины, далее через контрольное отверстие в корпусе – наружу, попадал на теплый двигатель и благополучно испарялся. В поддон бензин не попадал, а то бы я сразу это заметил. Вот так исчезал бензин. После установки новой диафрагмы расход заметно уменьшился.

Конструкция этой машины – это не вчерашний день, это каменный век. Карбюраторный двигатель ЗМЗ-402 ведет свое происхождение еще с ГАЗ-21, с тех пор почти ничем не изменился. Тихоходный, маломощный, машину эту он еле тянет, когда я ездил в городском потоке, то постоянно полз в последних рядах, т. к. все теперешние легковые машины обходили как стоячего. Однажды пришлось мне обслуживать свадьбу, т. е. перевозить людей и ехать в общей колонне. В колонне остальные машины были иномарки. Так вот мне пришлось тогда всю дорогу втаптывать педаль газа в пол, не жалея ни бензина, ни двигателя, и гонять этот двигатель на предельных оборотах, чтобы не отстать от всех и не быть осмеянным. Это я про двигатель, теперь про остальное.

Когда крутился по минским стоянкам и дворам, часто материл создателей этой машины за то, что не поставили на нее руль с гидроусилителем. Да что там гидроусилитель, некоторые машины в те годы выпускали с 4-ступенчатыми КПП! Удивило также отсутствие ремней безопасности на заднем сиденьи – там люди не ездят, что ли! Много раз настраивал после замены положение глушителя и резонатора. Выпускная система устроена так, что проходит примерно в сантиметре от карданного вала и потом начинается. Поставишь глушитель сильно близко к кардану, при движении поворачиваешь направо и слышишь добрый грохот из-за касания вилки кардана о глушитель. Повернешь глушитель вокруг трубы, чтоб ушел дальше от кардана, а тут другая крайность – глушитель поворачивает идущий за ним «гусак», а тот приближается больше чем надо к днищу машины и при трогании с места барабанит по нему, как кувалда. Вот так я ворочал туда-сюда на один градус всю эту систему, пока нашел нужное положение.

В системе отопления не предусмотрен, как на нормальных машинах, забор воздуха в систему из салона – только с улицы. Было бы это сделано, тогда не только быстрее прогревался бы салон зимой – еще бы и бензин экономился, по-моему. Управление краном отопителя тоже сделано через задницу. Кран, который можно полностью закрыть только плоскогубцами, управляется хилым рычажком и тоненьким стальным тросиком. Рычажок этот мог только регулировать подачу тепла «больше-меньше», а чтоб закрыть кран полностью, приходилось лезть с плоскогубцами под капот. Особенно это доставало, когда было нужно, чтобы утром грела печка, а к вечеру чтоб из печки шел прохладный воздух или наоборот. Я менял этот кран на новый 2 или 3 раза, но каждый новый через неделю-две становился такой же неповоротливый, как и старый. А чего стоит знаменитая шкворневая передняя подвеска, которую нужно периодически шприцевать. Если не знаете, что это такое, то рад за вас и советую никогда не узнать этого на себе. Процедура довольно грязная и малоприятная.

А еще пришлось мне ремонтировать и менять следующее. Сразу после покупки заметил, что тахометр показывает число оборотов явно большее, чем на самом деле. Я долго не мог понять, в чем может быть причина, потом в один прекрасный момент генератор перестал давать заряд АКБ. Разобрав его, я увидел, что перегорели некоторые диоды. Поставил новый диодный блок, и обе эти неисправности исчезли.

Далее. Ремонт передней и задней подвесок с заменой шкворней, подшипников, резьбовых и рессорных втулок. Замена: передних тормозных колодок, тормозных дисков, главного тормозного цилиндра, глушителя, резонатора, заднего стекла (не работала ни одна нить обогревателя), передних фар (начал тускнеть отражатель), задних амортизаторов. Регулярно менял ручку опускания стекла водительской двери – очень хилые ручки оказывались, быстро ломались. Однажды зимой перестал работать электродвигатель вентилятора печки, пришлось его разобрать и поменять щетки. Поменял кран масляного радиатора – протекал сильно. Однажды в дороге, через полгода после покупки машины, порвались ремни генератора (почему-то сразу оба). Повезло, что с собой был один запасной ремень – на нем и доехал. Замена масел, фильтров, свечей – это само собой.

Неисправности, которые не устранил (так и продал с ними). Cильно гремел при работе двигатель, почти как дизельный. Причину так и не нашел, а переборка ничего не изменила. В отопителе салона не работала регулировка потока воздуха: воздух дул и на лобовое стекло, и на ноги, а ставишь рычаг только на лобовое стекло – ничего не меняется. Для устранения нужно было снимать торпеду в салоне и разбираться – у меня на это не было ни желания, ни времени. Во время дождей постоянно собиралась вода в багажнике, каким путем она туда попадала, я не нашел. Чтобы спасти кузов от гниения, приходилось время от времени доставать все из багажника и просушивать его. Центрозамок иногда работал, иногда нет. Датчик уровня топлива в баке работал интересно: если зальешь больше половины бака, то в нем пропадает контакт и стрелка указателя ложится на ноль. Поменять датчик не удалось, т. к. все пять винтов его крепления к баку заржавели намертво и не открутились, а греть их паяльной лампой, сами понимаете, я не рискнул.

В общем, машина эта меня достала, и перестал я фанатеть по «Волгам». К тому же заметил, что стал все свое свободное время проводить с этой машиной, все время что-нибудь ремонтирую или пытаюсь усовершенствовать. В итоге машину я продал. Побыла она у меня почти 2 года, наездил 17.000 км, а впечатлений, наверно, еще не на одну машину хватит. Сразу появилась уйма свободного времени. Обидно за нас – русских: почему смогли мы создать ракеты для полетов в космос, автомат Калашникова, да еще много чего стоящего, а машины толковые никак не научимся делать. Я работаю на автопредприятии, есть там у нас две ГАЗ-31105 2007-го г.в., так они уже обе ржавые, и постоянно приходится что-то в них ремонтировать. В одной из них приходилось уже ремонтировать задний мост – загудел при пробеге 40.000 км. А еще прочитал недавно очень умную мысль: «похоже, российские машины специально выпускают такого качества, чтобы у мужиков всегда был повод собираться в гараже».

Передвигаюсь теперь на общественном транспорте, в будущем думаю приобрести иномарку японского производства. И не думаю о том, что надо поддерживать своего производителя, что купил иномарку – продал родину и т.д. В какой стране будут поддерживать производителя, который на потребителей, т. е. на нас с вами, ложить хотел, мягко выражаясь. Наплевательское отношение к нам в этой машине чувствуется во всем – как в непродуманной конструкции, так и в качестве изготовления. Вот такие соображения. Буду рад, если кому-то пригодится мой опыт.

Достоинства ГАЗ 31 3110: Недостатки ГАЗ 31 3110:
  • просторные багажник и салон
  • кузов гниет не по дням, а по часам
  • непродуманная конструкция
  • ненадежность, недолговечность, необходимо постоянно что-то ремонтировать
  • да еще много чего – читайте отзыв

Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
Ваш комментарий



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

Другие отзывы владельцев:
Владеете ГАЗ 31?
Напишите Ваш отзыв о нем!
Купить ГАЗ 31

ГАЗ 31
1999 г.в.
2.4 бензин
КПП механика
650 $

ГАЗ 31
1999 г.в.
2.4 бензин
КПП механика
55 $

ГАЗ 31
1996 г.в.
2.4 бензин
КПП механика
700 $
Все объявления »
Тысячи объявлений о продаже авто с фотографиями!

Все материалы, размещенные на myauto.by и ma.by, принадлежат myauto.by и охраняются законодательством.