Что почитать
Тест-драйвы
Какой автомобиль выбрать
Отзывы владельцев

Ford Fiesta
1.2 бензин
1998 г.в.

Денис, г. Минск

Citroen Xsara
1.9 дизель
2000 г.в.

Александр, г. Поставы



Opel Omega
2.0 бензин
1998 г.в.

АНАТОЛИЙ, г. Жлобин

Opel Omega
2.0 бензин
1995 г.в.

Vladimir, г. Волковыск
Расскажите о Вашем авто, или почитайте чужие отзывы об автомобилях, Автомобили должны приносить радость!

Как узнать, что аккумулятор пора менять?

Аккумуляторная батарея на автомобиле применяется для запуска двигателя и питания электроприборов при выключенном ДВС. Как и любое устройство, АКБ имеет свой срок службы.

Автобатарея сама по себе заключена в пластиковый корпус, который изготавливается из ударопрочного полипропилена. Таким образом внутренние компоненты остаются в сохранности и не подвергаются ударам и вибрациям.

Производится автомобильная АКБ из 6 заряженных и соединенных между собой аккумуляторных элементов: из них каждый имеет напряжение 2,1 В. Пластины состоят из свинца с незначительным добавлением кальция, сурьмы или олова. Тип добавки определяется необходимыми свойствами, которых хочет добиться производитель.

Внутри банок находится электролит: в жидком, абсорбированном и гелевом виде. Именно в него погружаются электроды, за счет чего и происходит электрохимическая реакция. Под нагрузкой активное вещество электродов вступает в реакцию с кислотой, что способствует появлению тока. При этом во время этого процесса на пластинах оседают сульфаты свинца (процесс сульфатации).

Во время зарядки все протекает в обратном порядке, то есть свинец восстанавливается. Однако с каждым таким циклом ресурс батареи сокращается. Предусматривая этот момент, производители применяют ряд технологий для стабильной работы источника энергии на протяжении 5-7 лет. Но надо понимать, что с появлением признаков износа придется делать выбор: искать способы восстановить батарею либо покупать новую.

Признаки, что аккумулятор пора менять

На самом деле, в большинстве случаев при отказе АКБ работать, придется делать выбор в пользу нового накопителя из-за уже запущенных необратимых процессов деградации. Однако и найти надежный магазин с автотоварами бывает непросто. Чтобы сократить себе время на поиски, советуем обратиться в “Первую аккумуляторную компанию”. Магазины 1AK.BY открыты по всей Беларуси и вы можете купить аккумулятор в Витебске, Минске, Бресте и других городах. Либо заказать АКБ с доставкой по удобному для вас адресу.

Как понять, что аккумулятор пора менять? Обратите внимание на следующие признаки:

  • Следы повреждений на корпусе, вздуты стенки — самый очевидный признак;

  • Обильный белый налет на клеммах;

  • Не происходит зажигания с первого раза, приходится несколько раз запускать стартер;

  • Батарея постоянно работает в режиме недозаряда;

  • Батарея пережила глубокий разряд;

  • Прошел обещанный производителем срок эксплуатации.

Как проверить состояние автоаккумулятора

Визуально оценить необходимость замены возможно только при наличии физических повреждений корпуса и подтеков. Во всех остальных случаях понадобятся дополнительные приборы.

  1. Уровень напряжения. При помощи мультиметра проверьте напряжение на клеммах при неработающем двигателе. Исправная полностью заряженная батарея должна в норме показывать 12,6 В. Если прибор показывает 12 В и ниже - АКБ сильно изношена.

  2. Напряжение при работающем двигателе. Аналогично предыдущему пункту, мультиметр подключается к клеммам батареи: плюс к плюсу, минус к минусу. Нормальными приняты показания напряжения на работающем ДВС при включенных приборах — 13,8 В, а при выключенных — не более 14,5 В.

  3. Проверка тестером. Таким способом водитель получает достаточно точную картину о состоянии аккумулятора. Тестером измеряется уровень стартового тока на текущий момент. Если показания значительно отличаются от заводских, то следует подумать о замене.

  4. Проверка разрядкой аккумулятора. К аккумулятору подключается разрядное устройство и вычисляется время, в течение которого аккумулятор полностью разряжается до напряжения 10,5В.

  5. Уровень плотности электролита. Для измерения потребуется специальный прибор — ареометр, который приобретается в любом автомагазине. Для климата Беларуси нормальными значениями плотности электролита приняты 1,27-1,28 г/см3.

  6. Уровень электролита. Кислота в норме должна находиться выше пластин на 1,5 см. Если замечаете в одной из банок несоответствие, уровень необходимо восстановить дистиллированной водой.

  7. Присутствие в электролите шлама. Если аккумулятор обслуживаемый — проверьте ареометром электролит на наличие посторонних оттенков в нем. В норме электролит должен быть светлым, прозрачным. Если при прокачивании электролита в аккумуляторе жидкость приобретает грязный или черный цвет, стоит задуматься о замене батареи.

Когда и как стоит менять аккумулятор

После проведения испытаний и выяснения, что источник энергии уже износился и не выполняет полноценно свои функции, нужно начинать искать замену. Для этого можно обратиться в 1AK.BY: специалисты помогут разобраться с ассортиментом и выбором подходящей АКБ для вашей машины.

Когда принято решение, что надо менять аккумулятор, старый лучше отнести в пункт приема лома. Свинцово-кислотные батареи содержат токсичные вещества, которые отравляют окружающую среду и негативно влияют на здоровье при неправильной утилизации. При сдаче АКБ на лом аккумулятор отправляют на повторную переработку для производства новых батарей. Таким образом свинцово-кислотные аккумуляторы перерабатываются практически полностью.

Часто компании предлагают дополнительные скидки на покупку нового устройства. Например, в “Первой аккумуляторной компании” водитель получает скидку и наличные деньги на руки. И приобретение батареи с высокими заводскими характеристиками от проверенного изготовителя тогда становится очень выгодным.

Заключение

Если вы стали замечать слишком частые проблемы с запуском машины, постоянные сложности с зарядом (быстро разряжается, быстро набирает заряд), полезно посетить станцию диагностики либо провести самостоятельные проверки. Вполне вероятно, проблема может заключаться в неисправном генераторе, реле-регуляторе или диодном мосте.

Так или иначе, проверка помогает выявить точную локацию неисправного элемента и вовремя приступить к ремонту.



все статьи
Что нового
В Беларуси и в мире
Новости автофирм
Продажа авто
ГАЗ 24
1988 г.в.
2.4 бензин
КПП механика
2 475 руб.
Volkswagen Passat B7
2013 г.в.
1.6 турбодизель
КПП механика
27 227 руб.
Lada (ВАЗ) 2115
2012 г.в.
1.6 бензин
КПП механика
8 663 руб.
Автомобили с пробегом, объявления о продаже авто, продажа автомобилей, авторынок Беларуси, автомобиль в кредит.
Автохаусы
Счет-справка ДЕШЕВО! Комиссионная торговля автомобилями б/у, КРЕДИТ, все формы оплаты, работаем с клиентами всех форм собственности. Приём на комиссию, зачёт, выкуп.
Автохаусы, авто с пробегом, подержанные авто, срочный выкуп авто, авто из США и Европы, авто под заказ.