|
Как часто менять тормозные колодки
Своевременность замены тормозных колодок (ТК) играет важную роль безопасности на дороге. Изношенные элементы снижают эффективность торможения, удлиняют остановочный путь, что повышает риск возникновения ДТП. Кроме того, правильно работающие детали продлевают срок эксплуатации сопряженных компонентов, в том числе дисков. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно знать, через сколько менять тормозные колодки.
Что представляют собой ТК
Основным рабочим элементом системы тормозов являются колодки. Они сделаны по типу пластины из металла, на которой зафиксирована фрикционная накладка. Назначение – стопор диска иди барабана колеса при помощи силы трения.
В приводе создается давление атмосферных масс, специальной жидкости или происходит натяжение троса. Усилие передается на цилиндры либо кулак тормозной системы. Эти механизмы вынуждают прижимать колодку к дисковому или барабанному узлу. Чем больше прижимное усилие, тем активнее торможение. Чтобы понять, как часто нужно менять тормозные колодки, нужно изучить вероятные причины износа и неисправностей.
Признаки изнашивания ТК
Для выявления точной причины неисправности или выработки ТК, а также выяснения периода, когда менять тормозные колодки, рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики. Для визуального износа элементов желательно демонтировать диск колеса, для получения свободного доступа к деталям. Если на элементах контрольные поперечные выемки стерты до основы – требуется замена.
Основные признаки износа ТК:
-
Специфический звук при уменьшении скорости. На фрикционах появляются трещины и сколы, что способствует возникновению сторонних шумов при торможении.
-
Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза реагируют слишком резко, или наоборот, чересчур медленно.
-
Появление пыли и металлической стружки на дисках. Сторонние железные микрочастицы свидетельствуют о критическом износе колодок.
-
Вибрация во время торможения (возникает на педали или на всем кузове автомобиля).
-
Нарушение (провалы) хода педали тормоза.
-
Свечение индикатора на приборной панели. Данным датчиком оборудовано большинство современных машин.
Нужно помнить о рекомендациях производителей деталей, так как существуют нормативы по толщине ТК (обычно 2-3 мм).
Когда и с какой частотой заменять ТК
На вопрос, как часто надо менять тормозные колодки, однозначно ответить сложно. Период замены индивидуален для каждого транспортного средства и зависит от ряда факторов.
Среди них:
-
конструкция, форма ТК (массивные элементы с увеличенной точкой контакта долговечнее);
-
контактная площадь с диском или барабаном;
-
толщина и материал фрикционного напыления (самая долговечная – керамика, металл – посредине, быстро изнашивается органика);
-
водительское поведение (агрессивная езда на дороге и частое резкое торможение увеличивает износ ТК);
-
критически низкие или высокие температуры;
-
тип коробки передач (КПП), опытный водитель на «механике» сохранит аналогичные колодки целыми дольше, чем владелец АКПП.
Главное, периодически проверять состояние накладок и принимать меры при любых признаках неисправностей в системе.
На каком пробеге менять ТК
Производители советуют менять ТК на дисковых механизмах каждые 35-65 тыс.км. пробега, на барабанах – от 75-80 тыс.км. На этот момент влияют технические параметры авто. К примеру, спорткары нуждаются в замене ТК в 2 раза чаще, чем авто с двигателями средней и малой мощности. Колодка быстрее выходит из строя при езде в пробках, по городу, где необходимо часто использовать тормоз.
На состояние ТК также влияют реагенты, пыль, соль, песок, автомобильная химия. Жара, морозы, пыльные бури, ливни негативно отображаются на длительности срока службы тормозных колодок. Состояние элементов зависит от начального качества расходников и правильности их монтажа. Лучше приобретать оригинальные автозапчасти популярных торговых марок, например на сайте https://1ak-auto.by/.
Нужно ли менять колодки, когда меняешь диск тормоза
При проведении замены дисковых элементов, рекомендуется установить новые ТК. Это продлит срок службы сопряженных элементов, правильное функционирование системы тормозов. За время эксплуатации ТК тесно взаимодействуют с диском, копируя его форму и дублируя нюансы его поверхности.
После установки нового, гладкого и ровного диска, старые накладки будут прижиматься перекошено, что негативно отразится на работе суппорта. После монтажа новых дисков старые колодки будут контактировать с ровной частью только своими выступами, а не всей площадью. Это приводит к деформации и снижению эксплуатационного срока установленных элементов.
Все автомобилисты должны знать, когда нужно менять колодки. Это поможет избежать аварийных ситуаций, предотвратит чрезмерный износ и неожиданный выход деталей из строя. Главное, не игнорировать признаки неисправностей и прислушиваться к рекомендациям производителей и опытных водителей.
все статьи |
|
|
|
Продажа авто |
|
|
|
ГАЗ 24 |
1988 г.в. 2.4 бензин КПП механика |
2 475 руб. |
|
|
|
|
Volkswagen Passat B7 |
2013 г.в. 1.6 турбодизель КПП механика |
27 227 руб. |
|
|
|
|
Lada (ВАЗ) 2115 |
2012 г.в. 1.6 бензин КПП механика |
8 663 руб. |
|
|
Автомобили с пробегом, объявления о продаже авто, продажа автомобилей, авторынок Беларуси, автомобиль в кредит. |
Продажа мототехники |
|
|
|
Мотоцикл Honda |
2005 г.в. 1312 куб.см. |
13 861 руб. |
|
|
|
|
Мотоцикл Loncin |
новый 49 куб.см. |
1 163 руб. |
|
|
|
|
Мотоцикл MM |
новый 49 куб.см. |
792 руб. |
|
|
Мотоциклы, продажа мотоциклов, скутеры, продажа скутеров, продажа квадроциклов и снегоходов. |
|
|
|
Автосалоны |
| | | | Официальный дилер Volkswagen. Продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом. Фирменный сервисный центр. Продажа оригинальных запчастей, аксессуаров и дополнительного оборудования. |
| | | | Официальный дилер Volkswagen в Республике Беларусь. Продажа новых автомобилей VW и автомобилей с пробегом. Фирменный сервис. Кузовной ремонт. Продажа оригинальных запасных частей. Продажа и установка дополнительного оборудования и аксессуаров. УНП 190660583 |
| | | | Официальный представитель Mazda, официальный представитель Land Rover в Беларуси. Продажа автомобилей, запчастей и аксессуаров Mazda и Land Rover. Гарантийное и послегарантийное обслуживание. Кредит. Лизинг. Trade-in.
| |
Новые авто, автосалоны, автомобили из автосалона, продажа новых автомобилей, автомобили в кредит, лизинг, Trade-in. |
Автохаусы |
| | | | Счет-справка ДЕШЕВО! Комиссионная торговля автомобилями б/у, КРЕДИТ, все формы оплаты, работаем с клиентами всех форм собственности. Приём на комиссию, зачёт, выкуп. | |
Автохаусы, авто с пробегом, подержанные авто, срочный выкуп авто, авто из США и Европы, авто под заказ. |
СТО в Минске |
| | | | Более 20 лет на рынке. Установка, ремонт и обслуживание газового оборудования Италии, Голландии, Польши. Освидетельствование баллонов. Ремонт ДВС, АКПП, подвески, тормозной и топливной системы, рулевого управления, замена комплектов ГРМ, диагностика. Шиномонтаж. Автомойка, Заправка и ремонт кондиционеров. |
| | | | №1 по автостеклам в Минске! Замена, продажа и ремонт автостекол. 15,000 автостекол в наличии. Обслуживаем легковые и грузовые авто. 3 филиала в Минске! Акция на сайте. |
| | | | Ремонт Автоэлектрики и Автоэлектроники легковых авто и микроавтобусов. Имеется оборудование и опыт для решения любых проблем, связанных с электроникой авто. Нал/безнал. | |
СТО, поиск СТО по виду работ, официальные СТО, адрес СТО в Минске ближайшего к Вам. |
|
|
|
Продажа запчастей |
| | | | | | | | | | | | | | |
Автозапчасти, продажа автозапчастей, запчасти на складе и под заказ. Новые запчасти, продажа б/у запчастей. |
|
|
|
Продажа шин |
| | | | | | | | | | | | | | |
Продажа шин и покрышек, шины и покрышки, автошины, новые шины, бу шины, шиномонтаж со скидкой. |
Продажа дисков |
| | | | | | | | | | | | | | |
Продажа литых дисков, штампованных дисков, оригинальные диски, новые и б/у диски. |
|
|