Что почитать
Тест-драйвы
Какой автомобиль выбрать
Отзывы владельцев

Ford Fiesta
1.2 бензин
1998 г.в.

Денис, г. Минск

Citroen Xsara
1.9 дизель
2000 г.в.

Александр, г. Поставы



Opel Omega
2.0 бензин
1998 г.в.

АНАТОЛИЙ, г. Жлобин

Opel Omega
2.0 бензин
1995 г.в.

Vladimir, г. Волковыск
Расскажите о Вашем авто, или почитайте чужие отзывы об автомобилях, Автомобили должны приносить радость!

Автопарк российского императора Николая II

Как из песни слова не выкинешь, так и правление последнего Императора Николая II нельзя вырвать из нашей истории. Каким был этот неоднозначный человек? Чем интересовался? Как обозначилось царствование Романовых на нас сегодняшних? Источником, раскрывающим множество интересных моментов, является сайт проекта Императорский путь, работающий на обобщение и продвижение музейных фондов и экспозиций со всех уголков страны.

Увлечение автотранспортом

Многие удивятся, что «Николай кровавый» питал самые тёплые чувства к инженерным новинкам. Именно он стал первым из монархов, оценивших значение автоматизированного транспорта. А любовью к автомобилям с ним поделилась высокопоставленная мать. Самое первое авто на двигателе внутреннего сгорания, купила она сама, но второго механизированного друга уже выбирал Николай II. Поскольку увлечение автотранспортом разделял и друг императора – князь Орлов, то совсем не удивительно, что вскорости к чуду техники 1902 г. присоединился Brasier 1913 г. выпуска. Мощность этого автомобиля с кузовом ландо-лимузин составила 24 л.с., а двигатель - 5.3 л.

Страсть, перевесившая иные увлечения

Думает царь может всё? Не тут-то было. Преградой для покупки дорогого автотранспорта послужил манифест 1905 г., регулирующий расходы императорского двора. Правда, при наличии статьи «Непредвиденные расходы», пополнение гаража не заставило себя долго ждать. Следующими экспонатами в коллекции стали два роскошных Delaunay-Belleville. Такая прихоть стоила казне 18.5 тыс. золотых рублей.

Но если Delaunay-Belleville считаются идеальными для города, то для дальних вояжей были куплены быстроходные Мерседесы с разными типами кузова. Совсем скоро царский гараж пополнился Daimler, Rolls-Royce, Mercedes, Renault, что и стало причиной для зависти других европейских монархов. А удивляться было чему. К примеру, 1911 г. ознаменовался появлением в автопарке двух «Серебряных призраков» - Rolls-Royce, привлекавших как серебряным цветом, так и тихой работой двигателя.

Следующими были иномарки Renault, Daimler, Serex, Turcat-Mery. В автопарке, стоимость которого за 6 лет выросла до полумиллиона руб., находились и отечественные творения:

  • Lessner петербургского завода;
  • Рижский «Руссо-Балт».

Руководил автохозяйством монарха и был его бессменным водителем князь Орлов. Позднее для этих нужд открыли Императорскую школу шоферов.

Необходимость или бахвальство

Учитывая важность хорошего обозрения царственной персоны в ходе перемещения по столице, нередко выбирались автомобили с открытым верхом. А чтобы в салоне стоять во весь рост, на крыше одного из лимузинов предусмотрительно соорудили стеклянную галерею. Но так как царь – фигура не рядовая, то создатели автотранспорта обустроили некоторые авто эксклюзивными функциями пола с подогревом, жалюзи, электроосвещением, подножками-лесенками откидного типа. Стоит вспомнить и про аббревиатуру SMT, где зашифровано «Его Величество Царь».

Кажется невероятным, но некоторые авто самодержца могли двигаться со скоростью 130 км/час, а их мощность достигала 80 л.с.. Бесшумность двигателя легко объяснить наличием дискового сцепления и двойной системы зажигания. В оснащении императорских автомобилей также имелись:

  • Пневматическая система;
  • Насос для подкачки шин;
  • Пневматический сигнал;
  • Домкрат.

Силой, толкающей поршни и раскручивающей коленвал, послужила подача воздуха в цилиндры. Но включить зажигание удавалось лишь после перекрытия воздуха и доступа горючего в двигатель.

Что ещё было в царской коллекции

Кроме легковых машин в знаменитой коллекции были:

  • автопоезд с прицепными повозками;
  • сани на гусеничном ходу;
  • французский паровой мотоцикл.

Удивляет и миниатюрная модель (на два места) Bebe Peugeot, подаренная 10-летнему царевичу на именины. На тот момент автомобильчик считался предельно простым, дешёвым и идеально приспособленным для езды в городе. При мощности в 10 л.с. и четырёхцилиндровом двигателе, скорость малютки составляла 60 км/час.

Цена обслуживания автопарка

Согласитесь, что приобретение транспорта – это лишь часть расходов. Немалых затрат требовало его содержание. Стоило денег и строительство гаражей для авто, число которых к 1917 достигло 56 единиц. А потому, такие площадки имелись в Царском Селе, в Санкт-Петербурге, Петергофе, Ливадии. Но так как царю необходимо ездить по всей стране, понадобились ещё и специальные вагоны-гаражи.

С содержанием автопарка едва справлялись 80 водителей и автомехаников. Кроме их зарплаты, в расходы входила стоимость горюче-смазочных материалов. Такие затраты составили почти миллион долларов в год. Но следует отметить, что с началом Первой мировой войны большая часть авто была передана министерству обороны в качестве санитарных.

События после падения монархии

После Октябрьской революции автомобили Николая II распределили между большевистскими вождями. Миниатюрную машину наследника посчитали игрушкой, из-за чего та стала экспонатом на выставке Александровского дворца. Существование малолитражки закончилось во время бомбёжки в 1942 г.



все статьи
Что нового
В Беларуси и в мире
Новости автофирм
Продажа авто
ГАЗ 24
1988 г.в.
2.4 бензин
КПП механика
2 475 руб.
Volkswagen Passat B7
2013 г.в.
1.6 турбодизель
КПП механика
27 227 руб.
Lada (ВАЗ) 2115
2012 г.в.
1.6 бензин
КПП механика
8 663 руб.
Автомобили с пробегом, объявления о продаже авто, продажа автомобилей, авторынок Беларуси, автомобиль в кредит.
Автохаусы
Счет-справка ДЕШЕВО! Комиссионная торговля автомобилями б/у, КРЕДИТ, все формы оплаты, работаем с клиентами всех форм собственности. Приём на комиссию, зачёт, выкуп.
Автохаусы, авто с пробегом, подержанные авто, срочный выкуп авто, авто из США и Европы, авто под заказ.