Как устроен передний мост уаза для полного привода
Автомобили УАЗ славятся своей возможностью передвижения по бездорожью. По больше части это возможно благодаря переднему ведущему мосту, конструкция которого довольно простая, но эффективная. О всех особенностях переднего моста рассказываем ниже.
Зачем нужен передний мост
Функции этого узла следующие:
-
возможность управления автомобилем;
-
передача и равномерное распределение крутящего момента на колеса в передней части авто;
-
передача опорного контакта от колес к кузову;
-
передача в процессе движения инерционных сил от кузова к колесам.
Как видим, назначение переднего моста ничем не отличается от заднего. Только к этому еще и добавляется функция управления. Именно поэтому он отличается немного более сложной конструкцией. Подробнее ознакомиться с ассортиментом запасных частей для мостов и ценами на них можно на сайте специализированной компании.
Разновидности передних мостов
В разных моделях УАЗ применяется несколько видов мостов, которые различаются конструкцией и техническими параметрами. Всего их три:
-
стандартный разрезной с одной передачей (самый старый вариант);
-
с бортовыми редукторами (П-образный, военный вариант);
-
неразъемный или «Спайсер» (современная модель).
Мосты «военного» назначения конструктивно отличаются от «гражданских». Они оборудуются главной передачей, а также бортовыми редукторами. Последние делают возможным увеличение крутящего момента, что повышает проходимость. Кроме этого ось поднята приблизительно на 4 см, по сравнению с гражданским вариантом, потому и клиренс соответственно выше.
Мост «военного» типа обладает увеличенным передаточным числом, что негативно сказывается на скоростных параметрах. В такой конфигурации двигатель почти все время функционирует на повышенных оборотах, поэтому его ресурс истекает быстрее.
Устройство переднего моста
У старых моделей нет принципиальных отличий от последних образцов типа «Спайсер». Основное отличие – в конструкции картера, габаритах некоторых деталей основной передачи и дифференциала.
Старые образцы
Главная деталь – разрезной картер. Он состоит из двух половинок, которые разделены по вертикали. Каждая из них имеет впрессованный кожух, внутренняя часть которого включает полуось. Также кожух оборудован предохранительным клапаном, предупреждающим излишнее давление масла.
В картере имеется дифференциал и основная передача. Их принцип работы следующий: маленькая ведущая шестеренка, соединенная поперечно с «карданом», зацепляется с большой шестеренкой (она размещается продольно); во внутренней части ведомой шестеренки есть дифференциал, который состоит из 4-ех сателлитов, размещенных на двух осях, и 2-ух шестеренок полуосей.
На боковых частях картерных кожухов размещены шкворневые узлы, состоящие из шаровых опор, на которых установлены поворотные цапфы. В противоположной части размещены цапфы. На самой цапфе располагается ступица колеса, это возможно благодаря двум подшипникам. Внутри шаровых опор размещены ШРУСы, внешние цапфы которых установлены в колесных ступицах.
Ключевой нюанс таких моделей – наличие особого устройства фиксации колесной ступицы с полуосью. По сути это муфта, размещенная на цапфе ШРУС. С ее помощью возможно соединение и разъединение шарнирной цапфы со ступицей, что и делает возможным «трансляцию» крутящего момента по направлению от дифференциала на колесо.
Если эта муфта в нерабочем состоянии, то колесная ступица просто вращается на цапфе. То есть авто работает по схеме 4х2. Когда муфта включена, то колесная ступица за счет ШРУСа входит в соединение с дифференциалом и полуосью и схема превращается в 4х4.
«Спайсер»
По большому счету устройство здесь такое же, как и в старых образцах. Отличие только в конструкции картера. Дело в том, что здесь он неразъемный и имеет литой корпус. Он включает впрессованные кожухи полуосей, имеющие сечение круглой формы. Чтобы был доступ к дифференциалу и основной передаче, картер оборудован крышкой, закрепленной на болтах.
Такие конструктивные особенности – основное преимущество новых мостов. Если редуктор нуждается в ремонте, то нет необходимости в демонтаже и разделении моста на половины – для этих целей просто снимается крышка. Кроме этого, с конструкцией неразъемного типа мост становится более надежным и жестким.
Конструкция «Спайсер» включает и новый тип ШРУС. Если в старых моделях было четыре шарика, то в новых – шесть. Также следует отметить наличие усовершенствованных дисковых тормозов. Благодаря этому улучшены характеристики управляемости – угол поворота колес составляет 32° (в старых моделях – 29°).
все статьи